Как выбрать профессию

 

Перемышльский техникум эксплуатации транспорта

 

Как выбрать профессию

Перед каждым выпускником школы встает вопрос - Куда пойти учиться?
Если вы затрудняетесь определить свои наклонности к определенной профессии, вам поможет дифферинциально-диагностический опросник Климова (методика ДДО).
Так, для получения профессии "тракторист-машинист", "сварщик", "автомеханик" - Вам необходимо желание работать с техникой т.е. быть "человеком-техникой" (согласно классификации Климова), а для получения профессии "продавец", "менеджер по продажам" - умение общаться с людьми т.е. оказаться в группе "человек-человек" (согласно классификации Климова). Набрать достаточное количество баллов в группе "человек-человек" важно и для техника (поскольку он взаимодействует не только с техникой, но и с людьми).
Более точно определить вашу профессиональную направленность поможет психолог.


С помощью этого опросника определяется степень выраженности ваших интересов к разным группам профессий. Таких групп выделено пять в зависимости от объектов, с которыми человек предпочитает иметь дело (природа, техника, люди, знаковые системы, художественные образы).
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, какой вид деятельности вы предпочтете?
Предлагаем Вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

  Запишите свои ответы в таблицу:

Группы профессий

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

 

  Список суждений к методике ДДО

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов,  художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 

Результаты тестирования:

.

Теперь подсчитайте, сколько вариантов Вы отметили в каждом столбике. Там, где наибольшее количество ответов – Ваша профессиональная склонность. В какой же сфере Вам лучше выбирать работу?

Столбик №1  Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Столбик №2 -  Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика, техника, автослесаря и т.п.

Столбик №3 -  Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Столбик №4 - Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Столбик №5 - Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

Дата последнего обновления страницы 12.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»